Требования согласующих организаций города к рекламным конструкциям и местам их размещения
1. Требования Муниципального унитарного предприятия (МУП) "Казгорсвет" 1.1. Установка рекламных конструкций на объектах МУП "Казгорсвет" и подключение электропитания рекламных конструкций к сетям МУП "Казгорсвет" допускается при условии выполнения следующих требований: а) размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится только после обследования технического состояния опоры, а их подключение - при наличии резерва мощности; б) размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МУП "Казгорсвет"; в) устройства подсвета рекламных конструкций, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителями и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок; г) устройства подсвета рекламных конструкций должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и утечки тока, превышающей 30 мА. 1.2. Коэффициент мощности установки должен быть не ниже 0,85. 1.3. Владелец рекламной конструкции должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания установок и представить в МУП "Казгорсвет" следующие документы: - выписку из приказа по организации о назначении лица, ответственного за электрохозяйство; - список лиц, уполномоченных вести оперативные переговоры; - список лиц, допущенных к производству работ на электроустановках, подключенных к сети МУП "Казгорсвет". 1.4. Лица, допущенные к производству работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности и специфике работ в территориальных подразделениях МУП "Казгорсвет". 1.5. Подключение устройства подсвета рекламной конструкции к электросетям МУП "Казгорсвет" должно выполняться владельцем установки лишь в присутствии представителя МУП "Казгорсвет". 1.6. Подача напряжения на устройство подсвета рекламной установки производится после: - проверки представителем МУП "Казгорсвет" выполнения проекта или технических условий на проектирование; - составления акта разграничения балансовой принадлежности и определения ответственности за технику безопасности; - заключения договора на отпуск электроэнергии между МУП "Казгорсвет" и владельцем средств наружной рекламы и информации; - представления эксплуатационной документации на электроустановку с необходимыми протоколами электрических измерений и испытаний. 1.7. Включение и отключение подсветки рекламных конструкций должно производиться одновременно с включением и отключением наружного освещения города. 1.8. Ответственность за содержание и эксплуатацию устройств подсвета рекламных конструкций несет владелец рекламной конструкции. 1.9. Для ограничения слепящего действия и световых помех водителям от рекламных объектов и плакатов, расположенных над проезжей частью или поперек ее оси на расстоянии не более 2,0 м от лицевой грани бордюрного камня, должны быть приняты следующие меры: - прямой световой поток световых приборов, освещающих объект снаружи, не должен попадать за пределы его поверхности; - рекламные панели, имеющие участки поверхности более 0,04 кв.м насыщенного зеленого или красного цвета яркостью выше 150 кд/кв.м, должны располагаться вблизи перекрестков на высоте не менее 6,0 м от проезжей части; - динамический режим освещения указанных объектов не допускается. 2. Требования Муниципального унитарного предприятия (МУП) "Метроэлектротранс" 2.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной рекламы, информации и праздничного оформления города на следующих объектах, находящихся в ведении МУП "Метроэлектротранс": - опорах контактной сети троллейбусов и трамваев; - остановочных павильонах общественного транспорта; - станциях, вентиляционных киосках метрополитена. 2.2. Проектирование, монтаж и демонтаж рекламных установок на опорах контактной сети троллейбусов и трамваев производится согласно техническим условиям, утвержденным МУП "Метроэлектротранс". 2.3. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации: - на кабельных трассах и в их охранных зонах; - на опорах контактной сети, загруженных кроме сети городского пассажирского транспорта выводами кабелей постоянного тока 600 вольт; - на опорах, выработавших свой технический ресурс; - на расстоянии ближе трех метров от рельсового пути (для отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации). 2.4. При размещении рекламных установок на опорах контактной сети должны выполняться следующие требования: - не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии контактных сетей; - запрещается использование тросовых систем контактной сети для подвешивания проводов и кабелей; - не допускается подключение устройств подсвета рекламных конструкций к электросетям МУП "Метроэлектротранс"; - электрическая изоляция устройств подсвета рекламных установок должна иметь электрическую прочность в соответствии с требованиями Правил устройств электроустановок; - не допускается перемыкание изоляции кронштейна контактной сети от опоры; - рекламная установка не должна создавать помех для монтажа, эксплуатации и ремонта устройств контактной сети. 3. Требования Муниципального унитарного предприятия трест "Горводзеленхоз" 3.1. Согласованию подлежит размещение рекламной конструкции на озелененной территории общего пользования (уличные озелененные территории, сады, скверы, парки и т.п.). 3.2. Владелец рекламной конструкции обязан содержать в надлежащем состоянии территорию, прилегающую к конструкции в радиусе 5 м от опоры. 3.3. Посев семян газонных трав после установки конструкции и восстановления земляного слоя производится в удобные агротехнические сроки (с конца апреля до середины октября). 3.4. При смене изображения на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газон необходимо произвести последующее восстановление газона. 3.5. Не допускается размещение рекламных установок: - на существующих цветниках; - на территориях памятников садово-паркового искусства и природы (за исключением размещения средств информации); - на объектах, капитальный ремонт или реконструкция которых планируется в текущем году; - большого формата (4х5 м, 3х6 м и более) на территориях благоустроенных скверов, парков, если они закрывают существующие древесно-кустарниковые насаждения; - на крутых озелененных склонах и откосах; - на деревьях, подпорных стенах ограждений садов, парков, скверов, бульваров; а также в случае: - если монтаж или крепление рекламной конструкции повреждает деревья и кустарники; - если транспаранты-перетяжки будут натянуты на расстоянии ближе 1,0 м от крон деревьев. 4. Требования Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани 4.1. Для согласования внешнего вида и места расположения средства наружной рекламы и информации в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани должен быть представлен дизайн-проект рекламной конструкции установленной формы. 4.2. Дизайн-проект рекламной конструкции включает в себя: - лист согласования с фрагментом основного изображения проектируемого средства наружной рекламы (М 1:50); - генплан участка с привязкой (М 1:500); - изображение исходного состояния объекта; - основные изображения проектных разработок (главный, боковой фасад в М 1:100 и М 1:200), включая колористическое решение; - краткое описание конструктивного решения, разрез (при необходимости), спецификацию на используемые материалы (пояснительную записку); - графическое, колористическое и шрифтовое решение рекламно-информационных вывесок с указанием габаритных размеров. 4.3. Дизайн-проект рекламной конструкции должен также содержать информацию о виде работ, заказчике, адресе объекта, исполнителе проекта. 4.4. Дизайн-проект рекламной конструкции выполняется в четырех экземплярах на листе формата А3 для рекламы, размещаемой на фасадах зданий и сооружений, и на листе формата А4 - для отдельно стоящих рекламных конструкций, кронштейнов, перетяжек и т.д. Информация размещается на двух сторонах листа и оформляется в цветной компьютерной графике. 4.5. Дизайн-проект рекламной конструкции должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительного Устава г.Казани и других нормативных правовых актов. 4.6. Для получения ордера на производство земляных работ при установке отдельно стоящих конструкций с заглублением фундамента в Управлении архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани оформляется справка-согласование. |